MOKIK.SPB.RU
Тематические статьи о том, что такое скутер, как на неи ездить и ухаживать.
 
Как ездить на скутере?

Если вам еще не надоело жить, нужно:

- изучить правила дорожного движения (ПДД),

- приобрести шлем (хотя бы простой за 100 дол.)

- приобрести зеркала

- запастись картой города и миниаптечкой (бинт, зеленка) на всякий случай.

Сборники про ПДД продаются в книжных, авто магазинах. Не пожалейте время, изучите хотя бы знаки, и правила маневров, особенно на перекрестах. Для тех, кто все-таки этого не сделал, напоминаю:

- на скутере ехать следует в основном в правом ряду (а не по тротуару), со включенным ближним светом (даже днем),

- на пешеходной зебре пропускать людей ступивших на дорогу (или явно собирающихся это делать),

- поворот влево на перекрестке делать как правило из левого ряда (см. знак на синем фоне или запрещающий на красном),

- перед маневром из ряда в ряд делать знак рукой или поворотами (если работают).

- соблюдать дистанцию, смотреть регулярно в зеркала и на знаки тоже никто еще не запрещал.

Самое главное:

- не ехать на красный свет (особенно в ситуации – авось проскочу), \

- не поворачивать внезапно без предупреждения, притормаживать по возможности плавно (помигивая стопами).

Только после того как вы  подучили ПДД, шлем натянули, приоделись потеплее, все необходимое взято с собой. Можно двигать в путь.

Кроме ПДД, при езде следует, помнить, что:

- на наших дорогах много ям. Не стоит ездить в первое время очень быстро – ваша реакция еще недостаточно скоростная и умелая, чтобы их объехать или притормозить. Если яму объехать уже нереально – тормозить очень опасно – сзади едущая машина может вас просто «подтолкнуть». Так что решать вам – рисковать или нет. Если рискнули и получили «в зад» – требуйте с него деньги на ремонт. Ведь он обязан соблюдать дистанцию, а вы попросту совершали экстренное торможение.

- почаще смотритесь в зеркала. Помните о «мертвых зонах». При маневрах на скоростных трассах лучше поглядеть поворотом головы…

- при подъезде к серьезным раскруткам и перекрестками уменьшите скорость и внимательно осмотрите знаки объясняющие куда ехать. Если их нет или уже позади – просто поглядите куда едут автомобили. Если непонятно или не видно – что ж, логика вам помощник. Проехали не туда? Попробуйте на следующем перекрестке вернутся или посмотреть в карту. Лучше остановиться у обочины и повтыкать в нее (карту) или спросить прохожих, чем блуждать, изучая квартал за кварталом.

- не обращайте внимание на соседей по трассе. Они будут вам сигналить, ругаться, спрашивать «сколько стоит мопед» и т.д. Возможно даже подрезать. Посему старайтесь сначала ездить в правом ряду. Проблема только в том что в правом ряду – дорога наиболее разбита, там маневрируют автобусы и самое паршивое – маршрутки… Поэтому еще раз повторяю – не надо в первое время летать. 40 км/ч – вполне нормальная скорость. Когда ваша скорость будет больше? Как только почувствуете уверенность и необходимость.

- обращайте внимание (хотя и не в первую очередь) на приборную доску (спидометр, уровень масла, бензина). Не забывайте заблаговременно заправиться на АЗС и долить масла. Бензин лучше лить А-95, масло тоже что и раньше. Если надумали лить другое (например после полусинтетики – синтетику) то лучше полностью слить старое (см. статьи на эту тему). Маслом стоит запастись заранее – нужное продается не на всех заправках.

- со временем вы почувствуете габариты и вес – и будете интуитивно рассчитывать в какой коридор между авто вы проходите, а в какой нет, какой бордюр можно преодолеть, а какой слишком крутой. А пока лучше не лезть, а подождать в очереди перед светофором. Если конечно вы не собираетесь обновить зеркала автомобилистам.

- особо обращаю внимание на такую ситуацию (попал сам два раза): вы подъезжаете к пешеходной зебре. Там стоят автомобили, которые пропускали пешеходов. Последние благополучно добрались до бордюра. Автомобили включают первую передачу. Вы рассуждаете так: «ща я их сделаю как обычно на светофоре» и «вклиниваетесь» между ними на скорости или в крайнем правом ряду. Круто правда? Почувствовали себя Шумахером. А как вам такое: автомобилисты ждали «запоздавшего» пешехода перебегающего в последний момент, а вы его просто не увидели (джипы то у нас немаленькие, да и радостная эйфория у вас тоже снижает внимательность). Последнее что Вы запомните – это переполненные ужасом глаза бабульки, которая в лучшем случае вас заметит и успеет затормозить.

Учтите также, что эта грустная история ни в коей мере не означает, что при виде пешехода возле дороги надо давить тормоз и пропускать его – обычно это затрудняет движение, а пешеход просто ворон ловил как оказалось. И порцию матюков от водителей вы получите.

Кроме того хочу обратить внимание на особую неприязнь со стороны «друзей человека» - собак. Почему-то они кидаются на скут с остервенением и обычно внезапно. Была милая собачка, а тут она уже себя волкодавом возомнила.
ПОДРОБНЕЕ
НАШИ
КООРДИНАТЫ
ЭКИПИРОВКА
ТЮНИНГ
ЗАПЧАСТИ
СКУТЕРЫ
СТАТЬИ
Rambler's Top100Индекс ПолезностиРейтинг@Mail.ru
Скутеры • Запчасти • Резина • Тюнинг • Экипировка • Статьи • Контакты
+7(911) 217 28 32
+7(911) 729 44 87
Статьи
Выбор и приобретение скутера:

- Что такое скутер?

- Какой скутер выбрать?

- Покупка скутера

Подготовка к поездке:

- Как ездить на скутере?

- Экипировка скутериста

- Зарядка для скутериста

Эксплуатация и ремонт:

- Чтобы скутер служил долго ...